Нанесение водно-дисперсионных красок с помощью краскопульта

0

В статье рассматривается покраска и нанесение водно-дисперсионных красок с помощью краскопульта. Приводятся полезные советы, техники и приёмы.

Оглавление

  1. Нанесение водно-дисперсионной краски
  2. Нанесение мультиколорной водно-дисперсионной краски
  3. Особенности нанесения золотых и серебристых водно-дисперсионных красок

Итальянские мастера художественного оформления интерьеров уже много столетий идут в авангарде мировых декоративных тенденций. Традиции, сочетающие классическое итальянское искусство и самые модные и стильные современные течения, по-прежнему востребованы. Подобный опыт дизайна помогает итальянским производителям создавать высококлассные декоративные материалы, отвечающие самым жестким требованиям современных технологий.

Нанесение водно-дисперсионной краски

Нанесение водно-дисперсионной краски

Краскопульт

По характеру нанесения строительный отделочный материал можно разделить на следующие группы: для нанесения и покраски краскопультом, валиком, валиком и шпателем, и только шпателем. Отличительной особенностью коллекции водно-дисперсионных декоративных красок является то, что они наносятся методом распыления, то есть с помощью краскопульта.

Все вышеперечисленные краски содержат декоративные частицы различной величины. Эти частицы — своего рода желеобразные микрокапсулы. Когда при покраске краскопульт распыляет краску, эти капли разбиваются о поверхность под воздействием давления воздуха. При ударе такая капля разбивается на более мелкие или расплющивается, создавая цветовое пятно, отличающееся по цвету от основного покрытия. Благодаря этому финишный рисунок получается зернистым и неоднородным, что придает поверхности уникальную фактуру и неповторимый внешний вид.

Работа с таким декоративным материалом, как водно-дисперсионная краска, включает в себя нанесение базисного и финишного слоев.

Цель базисного слоя — разбить капли частиц как можно мельче. Это, в первую очередь, необходимо для того, чтобы частицы ложились на поверхность близко друг к другу и по возможности полностью укрыли грунтовочный слой. И поэтому для создания качественного базисного слоя в процессе нанесения используется давление в 4,5 атмосферы, а расстояние между краскопультом и стеной, как правило, не превышает 25-30 см.

Цель нанесения финишного слоя — создать окончательный рисунок на поверхности стены. Таким образом, крупные частицы финишного слоя закроют мелкие частицы базисного, и мы получим однородную поверхность и заданный коллекцией рисунок. Наносить финишный слой нужно спустя 10-15 минут после базисного, то есть практически сразу, используя так называемую технику «мокрый по мокрому».

Для того чтобы сохранить естественные размеры частиц финишного слоя, давление воздуха в краскопульте уменьшается до 2,5 атмосфер, а расстояние между краскопультом и поверхностью увеличивается до 45-50 см. Такая техника нанесения, во-первых, выгодно сокращает расход краски; во-вторых, существенно экономит время мастера. Перед нанесением финишного слоя практически не нужно ждать, пока высохнет базисный слой. Эта технология позволяет покрывать за один рабочий день до 400 м² поверхности одним человеком. Для наиболее более высоких показателей специалисты рекомендуют использовать более мощное оборудование.

Коллекция красок, предназначенных для покраски краскопультом, с точки зрения декоративных свойств, скорее, принадлежит к краскам авангардного стиля и требует соответствующего подхода и интерьерного стиля.

Покраска из краскопульта

Нанесение мультиколорной водно-дисперсионной краски

По технике нанесения мультиколорная краска, чаще всего применяемая для декорирования стен и потолков в общественных и развлекательных заведениях, ничем не отличаются от остальных коллекций, наносимых краскопультом, однако ее свойства и конечный вид ставит ее несколько особняком по сравнению с ними.

Мультиколорная водно-дисперсионная краска представлена в нескольких базах — перламутровой и золотой. Наличие пигментных частиц двух видов позволяет получать эффект звездного неба с двумя вариантами легкой дымки — жемчужной и золотой. Основные условия нанесения этой коллекции такие же, как у других мультиколорных красок.

Прежде чем наносить такое покрытие, убедитесь, что грунтовочный слой высох, а цвет подложки соответствует выбранному вами основному оттенку. В качестве грунтовочного слоя рекомендуется использовать водно-дисперсионную краску. Перед нанесением тщательно перемешайте материал, но здесь есть важное замечание: запрещается перемешивать красящий состав гироскопическими миксерами, смесителями и другими механическими приборами. Это может разрушить структуру декоративных частиц, поэтому перемешивать нужно только вручную. Если водно-дисперсионная краска густая, допускается ее разбавление небольшим количеством воды – примерно на 10-20%. В этом случае также не забудьте тщательно перемешать материал. Наиболее продуктивный и экономичный способ нанесения данного типа красок включает в себя нанесение базисного и финишных слоев наиболее оптимальным методом «мокрый по мокрому». Базисный слой, как говорилось ранее, должен разбить частицы материала на более мелкие и создать мелкозернистую подложку.

Для равномерного нанесения покрытия необходимо удерживать краскопульт на расстоянии 25-30 см от стены и перпендикулярно ее поверхности. Атмосферное давление при этом не должно превышать 4,5 атмосфер. Работайте с любого верхнего угла. Распыление рекомендуется производить участками по 2 метра в длину, вначале окрашивая всю верхнюю часть, затем приступая к нижней части. Внимательно следите за тем, чтобы каждый последующий проход на 45-50% перекрывал предыдущий. Только в этом случае можно достичь равномерного покрытия поверхности. Также не следует производить распыление от угла. Нужно начинать нанесение водно-дисперсионной краски с участка соседней стены, проходя по ней краскопультом. Чтобы избежать возникновения неравномерно окрашенных участков поверхности, на курок краскопульта следует нажимать только после того, как уже начато движение руки, удерживающей пистолет. Выключать аппарат следует до окончания движения руки.

Вся вышеизложенная методика работы подходит для всех слоев и всех декоративных покрытий, предназначенных для работы с краскопультом.

Особенности нанесения золотых и серебристых водно-дисперсионных красок

Стоит отдельно сказать об особенностях некоторых водно-дисперсионных декоративных красок, в состав которых входят золотые и серебристые гранулы. Перламутровая база больше подходит для холодных цветов, особенно для синего и зеленого, золотая предпочтительней для теплых оттенков: оранжевого, желтого. В работе с такими красками нужно учитывать следующий факт: золотой пигмент, смешиваясь с основным покрытием, может приобретать самые неожиданные оттенки. Прежде всего, это связано с тем, что золотой — это, по сути, желтый цвет, а, как известно, желтый цвет, смешиваясь с другими цветами, может их сильно изменять. В этом и заключается оригинальная и отличительная особенность данных красок.

После того, как базисный слой нанесен, нужно дать поверхности слегка подсохнуть в течение 10-15 минут, и только после этого наносить финишный слой. Для этого, как мы упоминали выше, необходимо изменить давление воздуха с 4,5 до 2,5 атмосфер и увеличить расстояние между краскопультом и поверхностью до 45-50 см. Это необходимо для создания желаемой текстуру, заданной коллекцией красок.

Финишный слой наносится сначала в горизонтальном, а затем в вертикальном направлении. Для достижения более высокого качества покрытия завершайте распыление в диагональных направлениях. Этот способ распыления очень результативен: практически отсутствующий перерыва между нанесением базисного и финишного слоев экономит рабочее время. Поэтому, используя описанную технологию, один мастер может обработать за 1 трудовой день до 400 м² поверхности. При правильном нанесении после высыхания краски вы сможете увидеть, как благодаря декоративным частицам создается поверхность, имитирующая эффект жемчужной или золотой дымки.

Нанесение водно-дисперсионных красок с помощью краскопульта
5 (100%) 4 votes

Поделиться в соц. сетях:

Об авторе

Оставить комментарий